Оптимизация модели обслуживания клиентов
Модель обслуживания клиентов представляет собой набор регламентов, требований, описаний и правил, на основании которых в контакт-центре производится обработка контактов с клиентами. Для организации процессов обслуживания клиентов и продаж модель обслуживания клиентов должна базироваться на прочном фундаменте знания структуры клиентских сегментов, их основных потребностей и возможностей компании Заказчика удовлетворить эти потребности. Разработка модели обслуживания производится на основании анализа стратегии Заказчика, перечня услуг и продуктов, которые должны реализовываться и поддерживаться в КЦ. Модель обслуживания клиентов является фундаментом для определения требований к техническим и человеческим ресурсам контакт-центра, выстраивания системы KPI и процессов управления.
В рамках проекта Консультант разрабатывает или оптимизирует существующие компоненты модели обслуживания клиентов и рекомендации по переходу к целевой модели обслуживания из текущего состояния.
Что входит
- Изучение сегментов клиентов, продуктов и услуг, предлагаемых в процессах обслуживания и продаж в Контакт-Центре
- Изучение текущей модели обслуживания клиентов
- Анализ стратегии развития клиентского опыта компании Заказчика
- Разработка модели обслуживания клиентов на основе стратегии развития, текущих трендов в индустрии КЦ и лучших практик рынка обслуживания клиентов
- Формирование критериев сегментации клиентов и определение задач Контакт-Центра для работы с каждым сегментом клиентов
- Определение каналов взаимодействия с клиентами и формирование канально-сервисной матрицы
- Разработка классификатора клиентских запросов
- Формирование ландшафта процессов
- Первичное определение зон и границ ответственности Контакт-Центра при осуществлении процессов обслуживания и продаж (определяются критерии перевода вызовов, критерии формирования заявок в смежные подразделения компании, параметры эскалации и пр.)
- Определение верхнеуровневых требований к знаниям и навыкам операторов (в разрезе канально-сервисной матрицы) и разработка структуры операторских групп
- Определение правил дифференциации обслуживания для клиентов различных сегментов
- Разработка схемы маршрутизации вызовов и IVR
- Определение целевых значений по доступности при обслуживании клиентов
- Разработка плана перехода к целевой модели обслуживания
- Разработка экономического обоснования перехода к новой модели обслуживания (опционально)
Результаты
В результате проекта Заказчик получает полное описание целевой модели обслуживания клиентов, план действий по переходу к целевой модели обслуживания и экономическую модель перехода к новой модели обслуживания клиентов.
- Смотрите также
- Аудит и диагностика контакт-центра
- Первый шаг к оздоровлению клиентского сервиса и выработке направлений для оптимизации и развития – это четкое понимание, что конкретно в контакт-центре требует улучшения, какое влияние оказывают те или иные неоптимальные компоненты на результаты работы контакт-центра.
- Развитие процессов продаж и обслуживания клиентов
- Для повышения удовлетворенности клиентов от обслуживания в КЦ и результативности продаж, а также сохранения полученного эффекта в долгосрочной перспективе, недостаточно провести профессиональную подготовку операторов и тимлидеров.
- Оптимизация системы управления контакт-центром
- Максимальный вклад Контакт-Центра в деятельность организации является следствием его способности добиваться максимальной удовлетворенности клиентов от обслуживания и результативности (выручки) в продажах при минимальных затратах на обеспечение Контакт-Центра.
- Исследование сервисно-канальных матриц конкурентов методом тайного покупателя
- Руководители подразделений по клиентскому сервису, равно как и руководители компаний нередко задаются вопросом о том насколько эффективной в сравнении с конкурентами являются их модель обслуживания клиентов, а также насколько легкими и оптимальными для клиентов являются клиентские пути, которые они проходят с целью решения своего вопроса (Customer Journeys). Данное понимание может оказать существенное влияние на дальнейшую стратегию развития клиентского сервиса.